Познавательное развитие детей — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность — состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности.
Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Универсальный способ развития интеллектуально-познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеобразовательный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе.
Занятия объединение по интересам «Читай-ка» помогают детям учиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать «зрительную зоркость» и фонематический слух, способствуют развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Кроме этого, реализация данной программы позволяет развить у детей умение работать самостоятельно и в группе, умение слушать других, быть внимательным к товарищам. Также данное объединение по интересам имеет здоровьесберегающую направленность, а именно использование таких методов и приемов обучения, которые позволяют полноценно образовывать детей, сохраняя и укрепляя их здоровье.






