В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Что напрямую способствует развитию интеллекта, речи, расширению словарного запаса, обогащает и расширяет художественный опыт дошкольников. Ещё известный педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Специфику лепки определяет материал. Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин, после сушки и раскрашивания его можно оставить в виде сувенира. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке. Используемые на занятиях виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Всё это позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.




